Модель компетенций

Модель компетенций государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области в сфере привлечения инвестиций и работы с субъектами инвестиционной деятельности.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Модель является основой системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области в сфере привлечения инвестиций и работы с субъектами инвестиционной деятельности (далее – специалисты в сфере привлечения инвестиций).

1.2. Модель представляет собой набор ценностей и квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам специалистов в сфере привлечения инвестиций, а также определяет направления оценки эффективности и результативности их деятельности при подготовке (реализации, сопровождении) инвестиционных проектов и взаимодействии с субъектами инвестиционной деятельности.

1.3. Практическое применение Модели осуществляется посредством разработки (исполнения) должностных регламентов и индивидуальных планов профессионального развития специалистов в сфере привлечения инвестиций.

2. Ценности специалистов в сфере привлечения инвестиций

  • благоприятный инвестиционный климат на территории Сахалинской области;
  • государственно-частное партнерство при реализации инвестиционных проектов;
  • внебюджетный характер привлеченных инвестиций в экономику Сахалинской области и растущий налоговый потенциал;
  • сопричастность к профессиональному сообществу специалистов в сфере привлечения инвестиций для продвижения Сахалинской области в инвестиционной среде;
  • признание и соблюдение равных прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе иностранных, при взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области;
  • невмешательство в экономические споры субъектов инвестиционной деятельности;
  • упрощенность административных процедур при ведении инвестиционной деятельности;
  • гласность при принятии ключевых управленческих решений по сопровождаемым инвестиционным проектам;
  • кураторство в отношении сопровождаемых инвестиционных проектов;
  • постоянное стремление к новым знаниям, совершенствованию имеющихся навыков по привлечению инвестиций и работы с субъектами инвестиционной деятельности;
  • соблюдение установленного режима коммерческой тайны в отношении сведений, ставших известными при работе с субъектами инвестиционной деятельности.

3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкамспециалистов в сфере привлечения инвестиций

3.1. Знание:

  • инвестиционного законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
  • стратегических программных документов и приоритетов государственной инвестиционной политики по направлениям деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области;
  • механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации для обеспечения привлечения инвестиций в социальную сферу, создание (развитие) инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство и иные сферы с возможностью реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства;
  • международных договоров (соглашений, меморандумов), заключенных между органом исполнительной власти Сахалинской области и иностранным субъектом инвестиционной деятельности;
  • лучших практик улучшения инвестиционного климата на территории субъектов Российской Федерации;
  • передового отечественного опыта по сопровождению инвестиционных проектов в курируемых сферах деятельности;
  • профессиональных и этических принципов в области взаимоотношений с субъектами инвестиционной деятельности;
  • методов анализа и оценки экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционных проектов;
  • состояния инвестиционных возможностей курируемой отрасли экономики Сахалинской области;
  • основ инвестиционного маркетинга и инвестиционного менеджмента  в части оценки: применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции, стратегии маркетинга, перспективности направлений создаваемого (модернизируемого) бизнеса, конкурентного окружения инвестиционного проекта, условий отраслевой специфики, влияющих на его реализацию.

3.2. Навыки:

  • постановки стратегических и тактических целей;
  • проведения анализа состояния инвестиционной деятельности, инвестиционного климата, подготовки предложения по выработке региональной политики по улучшению инвестиционной ситуации в Сахалинской области;
  • эффективного управления инвестиционными проектами и проектного финансирования;
  • ведения деловых переговоров с представителями бизнес-сообществ;
  • инвестиционного анализа и бизнес-планирования;
  • владения инструментами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий отраслей экономики;
  • индивидуального организационного и информационно-консультационного сопровождения инвестиционного проекта на всех этапах его реализации («ручное управление»);
  • презентации инвестиционного проекта и его продвижения на конференциях, выставках, инвестиционных форумах, круглых столах и иных мероприятиях инвестиционной направленности;
  • мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых (реализованных) при государственной поддержке;
  • использования базового программного обеспечения (офисных приложений) в профессиональной деятельности.

4. Направления оценки эффективности и результативности деятельности специалистов в сфере привлечения инвестиций при подготовке (реализации, сопровождении) инвестиционных проектов и взаимодействии с субъектами инвестиционной деятельности

  • занятость населения при реализации инвестиционных проектов, создание высокопроизводительных рабочих мест;
  • профессиональная кадровая подготовка специалиста в сфере привлечения инвестиций;
  • оптимизация административных процедур при участии специалиста в сфере привлечения инвестиций;
  • оценка субъектом инвестиционной деятельности процесса сопровождения инвестиционного проекта специалистом в сфере привлечения инвестиций;
  • совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности в Сахалинской области;
  • кадровая обеспеченность инвестиционных проектов необходимыми специалистами, система индивидуального подбора кадров и их подготовки;
  • обеспеченность инвестиционных проектов сопутствующей инфраструктурой, в том числе транспортной, энергетической и коммунальной;
  • улучшение конкурентной среды в ходе реализации инвестиционных проектов;
  • повышение доступности земельных участков;
  • экологическое окружение;
  • наращивание налогового потенциала курируемой отрасли экономики в результате реализации инвестиционных проектов.