Законодательство

Качество государственного регулирования экономики является одним из важнейших факторов успешного социально-экономического развития. Органам государственного управления необходим систематизированный подход, позволяющий обеспечить высокое качество нормотворческой деятельности.

Большинство нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых как на федеральном, так и на региональном уровне, затрагивает интересы различных слоев общества, и в процессе их разработки нужно учитывать множество аспектов, связанных с возможными последствиями применения регулирующего решения для той или иной группы лиц. При этом на этапе разработки проекта нормативного правового акта многие типы воздействия могут быть скрыты или их может быть трудно определить. Поэтому в процессе нормотворчества нужны механизмы, позволяющие определить, на кого и как будет воздействовать принятое регулирование.

Одним из инструментов, повышающих качество регулирования, является оценка регулирующего воздействия, которая предполагает определение проблемы, на которую направлено регулирование, цели регулирования, идентификации различных вариантов, которые позволяют достигнуть поставленной цели. Неотъемлемым элементом оценки регулирующего воздействия является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, что позволяет более точно выявить возможные положительные и отрицательные эффекты от введения регулирования.

В Российской Федерации оценка регулирующего воздействия на федеральном уровне стала применяться на постоянной основе с 2010 г. Решение об обязательном проведении ОРВ было закреплено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». По результатам подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Министерство экономического развития Российской Федерации инициировало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 94 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в котором были уточнены отдельные процедурные вопросы проведения оценки регулирующего воздействия.

Перечень нормативных правовых актов Сахалинской области, регламентирующих ОРВ в регионе:

Закон Сахалинской области от 13.11.2014 № 60-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области»

Закон Сахалинской области от 27.01.2015 № 2-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области»

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.07.2016 № 368 «Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области»

- Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 06.09.2016 N 17 "Об утверждении типовой формы Соглашения о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов"

- Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 23.09.2016 N 19 "Об утверждении форм документов для проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Сахалинской области"