О компенсации затрат, связанных с сохранением занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.



Как получить субсидию из федерального бюджета

ФНС России информирует о порядке получения субсидий из федерального бюджета, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных в том числе с сохранением занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 года.

Условиями для включения в реестр для получения субсидии являются:

— направление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления по установленной форме (КНД 1150102) в электронной форме по ТКС, через «Личный кабинет ЮЛ/ИП», лично, почтовым отправлением, а также через боксы для входящей корреспонденции в операционных залах налоговых органов. Для получения субсидии за апрель – заявление подается до 1 июня, за май – до 1 июля ткущего года. Направление заявления не по установленной форме или если в заявлении отсутствуют  или неправильно заполнены предусмотренные формой реквизиты (например, ИНН, ФИО,  банковские реквизиты) будет является основанием для отказа в предоставлении субсидии;

— включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (РСМП) по состоянию на 1 марта 2020 года;

— отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к наиболее пострадавшей (перечень таких отраслей утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434). Определяется по основному коду вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года;

— получатель субсидии не находится в процессе ликвидации (в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ);

— отсутствие недоимки  по налогам  и взносам по состоянию на 1 марта 2020 года, превышающей в совокупности 3000 руб.;

— количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года.

Размер субсидии определяется как произведение величины МРОТ по состоянию на 1 января 2020 года (12 130 руб.):

— на количество работников в марте 2020 в отношении организаций;

— на количество работников в марте 2020, увеличенное на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей.

Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии равен МРОТ (12 130 руб.).

Количество работников у получателя субсидии определяется налоговым органом на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М). Получателям субсидии рекомендуется по возможности досрочно представить форму СЗВ-М за апрель, май 2020 года в отделения ПФР.

Проверка соблюдения условий для получения субсидии, а также достоверности и корректности информации, указанной в заявлении,  осуществляется налоговым органом  в течение 3 рабочих дней.

В случае успешной проверки и отсутствия оснований для отказа налоговый орган производит расчет размера субсидии и направляет реестр получателей субсидий в Федеральное казначейство.

Перечисление Федеральным казначейством субсидии осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра.

Информация о факте перечисления субсидии формируется Федеральным казначейством на основании данных кредитных организаций, и направляется в налоговый орган не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления субсидии. После чего налоговый орган информирует получателя субсидии о факте ее перечисления.

Если заявление получено в первой половине месяца, то выплата будет произведена после 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия.

В случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.

Приоритетными способами подачи заявления, при которых заявление будет рассмотрено в наиболее краткие сроки,  является:

— направление в электронной форме по ТКС в формате электронного документа (не вложение!),

— направление из сервиса «Личный кабинет ЮЛ/ИП» в формате электронного документа через раздел «Сервисы» (не вложение!).

В данных двух случаях сообщение о результатах рассмотрения заявления будет направлено получателю субсидии в электронной форме непосредственно по ТКС или в «Личный кабинет ЮЛ/ИП».

В случае, когда заявление представлено на бумажном носителе (лично, через бокс для входящей корреспонденции, по почте, в виде вложения к интернет-обращениям из сервиса «Обратиться в ИФНС» и «Личный кабинет ЮЛ/ИП/ФЛ» на сайте ФНС России, через Единый портал госуслуг) сообщение о результатах рассмотрения заявления (в том числе сообщение об отказе) будет направлено получателю субсидии в виде почтового отправления по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Проверить статус поданного заявления получатель субсидии может в интерактивном сервисе на сайте ФНС России «Ваш бизнес пострадал? Получите субсидию от государства!».

Актуальная информация о мерах, предпринимаемых Федеральной налоговой службой в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации доступна на стартовой странице сайта ФНС России www.nalog.ru.

Телефон Единого Контакт-центра ФНС России — 8-800-222-2222.

Инвестиционный
паспорт