Скачать инвест декларацию


Утверждена распоряжением

Губернатора Сахалинской области

от 30.11.2021 N 237-р

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общее описание целей инвестиционного развития

Сахалинской области

Инвестиционная декларация Сахалинской области (далее - Инвестиционная декларация) разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Сахалинской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Декларация устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Сахалинской области.

Главной целью инвестиционного развития Сахалинской области является обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальной цели развития.

Основными направлениями, за счет которых будет обеспечен рост инвестиций в основной капитал, станут:

1. Развитие энергетики, в том числе альтернативной.

2. Развитие экономики за счет повышения глубины переработки сырья и создания продукции с высокой добавленной стоимостью.

3. Развитие логистической отрасли.

4. Развитие сферы туризма и услуг.

В сфере энергетики Сахалинская область планирует развивать водородное производство, направленное на экспорт водорода в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, будет осуществляться изменение структуры выработки электроэнергии с увеличением доли возобновления источников энергии, полной газификации домохозяйств региона и перевода угольных котельных на газ.

В рамках развития экономики основными приоритетами для Сахалинской области являются:

1. Увеличение добычи нефти и газа для их дальнейшей переработки в жидкое топливо и производство "голубого водорода" из природного газа.

2. Локализация нефтегазовых сервисов.

3. Развитие рыбоперерабатывающего комплекса с увеличением доли глубокой переработки водных биоресурсов.

4. Увеличение добычи угля.

5. Развитие лесопереработки с созданием производств таких строительных материалов из древесины, как CLT-панели и OSB-плиты.

6. Создание производства цемента и других строительных материалов из местного сырья.

7. Реализация проектов по 5 туристическим территориям, таких как горнолыжный комплекс "Горный воздух", Тонино-Анивский полуостров на юго-востоке о. Сахалин "Лагуна Буссе", о. Итуруп, "Архипелаг Онекотан" на Северных Курильских островах и Южные Курилы.

Также Сахалинская область ставит перед собой цель стать логистическим центром за счет развития морских портов и авиационной инфраструктуры в регионе.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области в условиях внешнего санкционного давления распоряжением Правительства Сахалинской области от 13.04.2022 N 191-р утвержден План первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Сахалинской области, включающий в том числе мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, секторов экономики.

2. Ключевые характеристики Сахалинской области

2.1. Сахалинская область обладает высокими конкурентными преимуществами для инвесторов:

1) Географическое положение.

Сахалинская область находится на стыке маршрутов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что создает возможности для развития бизнеса между данными регионами.

2) Уникальные меры поддержки.

В регионе действуют преференциальные налоговые режимы территорий опережающего развития (далее - ТОР) и свободного порта Владивосток (далее - СПВ), особый налоговый режим на территории Курильских островов, реализуется программа поддержки инвестиционных проектов.

3) Инвестиционный климат.

В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации Сахалинская область заняла:

- 8-е место в 2021 году;

- 5-е место в 2022 году.

На период с 2021 - 2025 гг. запланирована реализация свыше 170 инвестиционных проектов в сферах транспорта и логистики, новой энергетики, промышленности, туризма, инженерной инфраструктуры и комфортной среды на общую сумму свыше 580 млрд. рублей.

2.2. Портфель инвестиционных проектов 2021 - 2025 гг.:

1) Новая энергетика - 7 проектов, объем инвестиций - более 30 млрд. рублей.

Сегодня в мире усиливается тенденция к переходу ведущих экономик на новые источники энергии. С учетом компетенций и растущего спроса на "зеленую" энергетику определена цель создания Водородного кластера в Сахалинской области, главным элементом которого станет производство водорода. В 2025 г. планируется ввод первого завода по производству 30 тыс. тонн водорода в год.

Запланированы к реализации проекты, направленные на снижение выбросов от угольной промышленности, включая строительство ветропарка на 67,2 МВт, магистрального угольного конвейера длиной 23 км и внедрение электрических троллейвозов на базе БЕЛАЗ 7530.

Помимо этого, активное развитие получит производство малотоннажного СПГ с ежегодным объемом производства более 60 тыс. тонн.

Планируется строительство завода по производству жидких видов топлива из газового конденсата мощностью 4,5 млн. тонн в год. На заводе будут производиться такие виды топлива, как авиационный керосин, топливо для автомобилей и топливо для бункеровки судов.

Данные проекты позволят Сахалинской области нарастить экспортный потенциал и стать крупным энергетическим центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обеспечивающим глобальный спрос на "зеленую" энергетику.

2) Транспорт и логистика - 8 проектов, объем инвестиций - более 130 млрд. рублей.

Проекты в области транспорта и логистики направлены на создание в Сахалинской области логистического центра, расположенного на стратегическом месте пересечения Азиатско-Тихоокеанского региона. Основа - развитие портовой инфраструктуры посредством модернизации Корсаковского и Шахтерского портов с возможностью принимать по 20 млн. тонн грузов в год и строительство Поронайского порта мощностью 14,3 млн. тонн.

Помимо морской логистики регион намерен активно развивать авиасообщение за счет развития Дальневосточной авиакомпании "Аврора". Для обеспечения роста пассажиропотока будет обновлен авиапарк, построены аэровокзальный терминал и искусственная взлетно-посадочная полоса в Южно-Сахалинском аэропорту Хомутово.

До 2025 г. планируется строительство объездной дороги вокруг столицы региона, которая соединит две магистральные трассы Южно-Сахалинск - Холмск и Южно-Сахалинск - Оха.

В непосредственной близости от строящейся объездной дороги запланировано размещение единого логистического центра Южно-Сахалинской городской агломерации для оказания полного спектра логистических услуг, расположенного на пересечении основных транспортных путей.

3) Промышленность - 30 проектов, объем инвестиций - свыше 85 млрд. рублей.

Большая часть промышленных проектов региона направлена на развитие рыбопромышленного комплекса. В рамках второго этапа распределения инвестиционных квот запланировано строительство 5-ти рыбоперерабатывающих заводов в порту Корсаков, на островах Итуруп и Кунашир, а также 2-х заводов на острове Шикотан. Большое развитие получит направление аквакультуры на прибрежных участках юга острова Сахалин и Курильских островах.

Среди других ключевых проектов в области промышленности предусмотрены:

- увеличение добычи угля для экспорта в страны АТР на Солнцевском разрезе до 20 млн. тонн в год;

- создание "Сахалинского нефтегазового индустриального парка" с современной производственно-технической и ремонтной базой, интегрированной с процессами основных операторов нефтегазовых проектов в Сахалинской области. Проект позволит увеличить локализацию нефтегазовых сервисов и довести их долю в общем объеме отгруженных товаров и услуг нефтегазового сектора с 5% до 25%;

- развитие лесоперерабатывающего производства с объемом лесозаготовки 0,8 млн. м3, направленное на производство CLT-панелей, OSB-плит и иных строительных материалов из древесины. Данное производство не только обеспечит внутренний рынок, но и позволит нарастить экспорт Сахалинской области;

- завод по производству цемента в Сахалинской области мощностью 700 тыс. тонн;

- создание завода модульных домокомплектов мощностью 340 тыс. кв. м жилья в год для обеспечения потребности в жилом строительстве;

- агропромышленный парк с 4 складами класса А общей площадью 40 тыс. м2, производственными помещениями и торгово-выставочным комплексом, для решения проблемы со складской недвижимостью Сахалинской области и реализации сельскохозяйственного потенциала региона;

- тепличный комплекс на 10 Га, позволяющий нарастить самообеспечение региона овощами закрытого грунта и осуществлять экспорт тепличной продукции.

4) Туризм - 24 проекта, объем инвестиций - около 30 млрд. рублей.

Развитие туристических центров: горнолыжный комплекс "Горный воздух", Тонино-Анивский полуостров на юго-востоке о. Сахалин "Лагуна Буссе", о. Итуруп, "Архипелаг Онекотан" на Северных Курильских островах и Южные Курилы с увеличением номерного фонда на 87% с 2787 номеров в 2020 г. до 5214 номеров в 2025 г. и ростом числа туристов с 194,8 тыс. в 2020 г. до 400 тыс. человек в 2025 г.

Проект "Горный воздух" предусматривает создание туристической и горнолыжной инфраструктуры на территории горнолыжного комплекса "Горный воздух", включая создание нового номерного фонда в количестве свыше 500 номеров, строительство подъемников и горнолыжных трасс с увеличением их длины с 35 до 60 км в 2025 году.

Тонино-Анивский полуостров на юго-востоке о. Сахалин "Лагуна Буссе" представляет собой туристическую территорию, охватывающую ключевые точки притяжения туристов в Юго-Восточной части острова Сахалин, с центром на озере Буссе и созданием пешеходных маршрутов и гостиничной инфраструктуры в районах озер Тунайча и Большое Вавайское.

"Архипелаг Онекотан" нацелен на создание туристического комплекса, включающего в себя новые объекты туристической и обеспечивающей инфраструктуры на 10 территориях Северных Курил, преимущественно на острове Парамушир. Главной особенностью комплекса является его ориентация на пешеходные маршруты и возможность осуществлять путешествия между несколькими островами в рамках одной поездки.

Комплекс "Южные Курилы" представляет собой программу по развитию туристической инфраструктуры на острове Кунашир и острове Шикотан, главным образом направленную на создание комплексных средств размещения, экологических троп и транспортной инфраструктуры для развития экологического туризма. Центром притяжения в данном кластере являются склоны вулкана Менделеева на острове Кунашир.

В рамках создания туристических комплексов Сахалинской области будут развиваться горнолыжный, экологический, круизный, бальнеологический, гастрономический, горный и экспедиционный туризм.

5) Инженерная инфраструктура - 69 проектов, объем инвестиций - порядка 120 млрд. рублей.

Сахалинская область планирует развивать инженерную инфраструктуру региона с использованием механизмов ГЧП и концессий в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газификации и электроэнергетики.

6) Комфортная среда - 40 проектов, объем инвестиций - около 200 млрд. рублей.

Создание комфортной среды для жителей Сахалинской области является первостепенной задачей. Планируется нарастить ввод жилья в регионе с 440 тыс. м2 до 500 тыс. м2 в 2021 г. с последующим увеличением до 527 тыс. м2 в 2024 г.

Развитие комфортной среды также будет обеспечено за счет проектов ГЧП и концессий в области образования и здравоохранения и объектов компании ПАО "Газпром".

2.3. Драйверы инвестиций Сахалинской области в 2025 - 2030 гг.:

Развитие водородной энергетики Сахалинской области станет одним из ключевых инвестиционных приоритетов на 2025 - 2030 гг. До 2030 г. планируется ввод второго и третьего заводов с расширением производства "голубого водорода" до 100 тыс. тонн в год.

Производство "зеленого" водорода является не менее перспективной сферой для региона. Сахалинская область обладает одними из лучших условий для развития ветроэнергетики с последующим производством водорода. Потенциал выработки электроэнергии с помощью ветрогенерации на Курильских островах в несколько раз превышает потенциал выработки в других странах АТР. С учетом логистического плеча Сахалинская область является перспективным местом для размещения производства "зеленого" водорода для экспорта в Японию и Южную Корею.

Успехи в области снижения выбросов углекислого газа позволят реализовать в регионе инвестиционные проекты в сфере торговли углеродными единицами для экспортеров.

Другим важнейшим направлением инвестиций в основной капитал Сахалинской области станет развитие логистики за счет проектов, связанных с 3 крупнейшими портами Сахалинской области. По ключевому из них - Корсаковскому порту в период с 2025 - 2030 г. будет реализован проект по модернизации с объемом инвестиций порядка 30 млрд. рублей.

Также в период с 2025 - 2030 гг. планируется реализация проектов в области глубокой переработки рыбных ресурсов, увеличения добычи угля с меньшими выбросами в атмосферу, торфа, развития сельского хозяйства.

3. Инвестиционные обязательства Сахалинской области

Сахалинская область предлагает инвесторам воспользоваться рядом мер поддержки, главными из которых являются преференциальные режимы на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР) и в Свободном порту Владивосток (СПВ), а также статус приоритетного инвестиционного проекта и регионального инвестиционного проекта.

3.1. ТОР.

На территории Сахалинской области действует 3 ТОР (Южная, Горный воздух, Курилы).

Резидентами ТОР зарегистрировано 47 компании, которыми запланирована реализация проектов на сумму более 57 млрд. рублей и создание более 5 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент инвестировано более 30 млрд. рублей, создано более 2000 рабочих мест.

При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента ТОР и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности на ТОР в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", ему гарантируется:

- предоставление земельного участка без проведения конкурсных процедур;

- 0% налог на прибыль в первые 5 лет, 10% на следующие 5 лет;

- 0% налог на землю в первые 3 - 5 лет (в зависимости от принадлежности к муниципальному образованию);

- 0% налог на имущество в первые 5 лет, 1,1% на следующие 5 лет;

- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% вместо 30,2% в течение 10 лет.

Также обеспечивается предоставление следующих административных преференций:

- привлечение иностранной рабочей силы без учета квот;

- сокращенные сроки проведения контрольных проверок;

- предоставление земельного участка для реализации проекта в аренду или в собственность;

- возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).

Особенности режима ТОР:

- преференциальный режим распространяется на определенные земельные участки;

- готовая инфраструктура;

- объем капиталовложений - минимум 0,5 млн. рублей.

3.2. СПВ.

На территории 2-х муниципальных образований (Корсаковский ГО и Углегорский ГО) резидентами СПВ зарегистрировано 49 компаний, с заявленными проектами на сумму свыше 28 млрд. рублей и создание более 2 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент резидентами СПВ инвестировано около 18 млрд. рублей и создано более 1500 рабочих мест.

При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента СПВ и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", ему гарантируется предоставление следующих налоговых льгот:

- 0% налог на прибыль в первые 5 лет, 10% на следующие 5 лет;

- 0% налог на землю на первые 5 лет;

- 0% налог на имущество в первые 5 лет, 1,1% на следующие 5 лет;

- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% вместо 30,2% в течение 10 лет.

Помимо этого, обеспечивается предоставление следующих административных преференций:

- привлечение иностранной рабочей силы без учета квот;

- возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).

Особенности режима СПВ:

- преференциальный режим распространяется на территорию всего муниципального образования;

- объем капиталовложений - минимум 0,5 млн. рублей;

- облегченный таможенный режим;

- беспошлинный ввоз оборудования.

3.3. Особый налоговый режим на территории Курильских островов.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено право организаций, зарегистрированных на территории Южно-Курильского, Курильского или Северо-Курильского городского округа (далее - территория Курильских островов) после 1 января 2022 года, с момента государственной регистрации по 31 декабря включительно года, в котором истекают 20 последовательных календарных лет, но не позднее 31 декабря 2046 года, при выполнении условий, предусмотренных статьей 246.3 НК РФ, на получение следующих налоговых льгот:

- налог на прибыль организаций по ставке 0%;

- налог на имущество организаций по ставке 0%;

- транспортный налог по ставке 0%;

- земельный налог по ставке 0%;

- страховые взносы в размере 7,6%.

Налоговые льготы доступны для всех организаций на территории Курильских островов, за исключением:

- организаций, имеющих обособленные подразделения за пределами территории Курильских островов;

- организаций, осуществляющих посредническую деятельность, торговую деятельность (кроме торговли товарами собственного производства);

- организаций, осуществляющих переработку и (или) производство подакцизных товаров;

- организаций, осуществляющих добычу и (или) переработку углеводородного сырья;

- организаций, осуществляющих вылов ценных видов ракообразных (кроме артемии и креветки);

- организаций, у которых доля доходов от пассивной деятельности превышает 10% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

- организаций, осуществляющих деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

3.4. Приоритетный и региональный инвестиционные проекты.

В случае соответствия проекта критериям, установленным Правительством Сахалинской области, а именно реализация проекта предусматривает создание новых основных средств, имеет положительное значение чистого дисконтированного дохода за расчетный период не более 8 лет, положительное значение бюджетного эффекта, создание не менее 30 новых рабочих мест, в том числе 5 высокопроизводительных, соответствие уровня средней заработной платы по аналогичным видам деятельности, ему присваивается статус приоритетного и при его реализации гарантируется предоставление следующих налоговых льгот и их неухудшение для инвестора в период реализации проекта:

- 16,5% налог на прибыль (в том числе 13,5% в региональный бюджет, 3% - в федеральный);

- 1,1% налог на имущество.

Организации, получившей статус участника регионального инвестиционного проекта, в порядке, установленном главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Сахалинской области от 10.06.2015 N 43-ЗО "О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении региональных инвестиционных проектов", гарантируется предоставление льготы по налогу на прибыль, в том числе на первые 5 лет по ставке 0%, на следующие 5 лет - по ставке в 10%.

Минимальный объем капиталовложений для получения статуса регионального инвестиционного проекта 50 млн. рублей в течение 3 лет или 500 млн. рублей в течение 5 лет.

Региональным инвестиционным проектом не может быть проект, направленный на:

- добычу и (или) переработку нефти;

- производство подакцизных товаров;

- транспортировку нефти/нефтепродуктов;

- транспортировку газа/газового конденсата.

В случае принятия Правительством Сахалинской области в установленном порядке решения о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов инвестору гарантируется в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения, получение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Сахалинской области.

В соответствии с положениями Закона Сахалинской области от 10.06.2015 N 43-ЗО "О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении региональных инвестиционных проектов" после принятия межведомственной комиссией Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности решения о соответствии регионального инвестиционного проекта и (или) его участника установленным требованиям уполномоченный орган с учетом решения межведомственной комиссии гарантирует присвоение инвестору статуса участника регионального инвестиционного проекта в срок, не превышающий 30 дней со дня направления уполномоченным органом решения о принятии заявления о включении организации в реестр к рассмотрению.

Правительство Сахалинской области обязуется сохранять налоговые льготы для приоритетных и региональных инвестиционных проектов в период их реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

3.5. Предоставление субсидии.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2021 N 136 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области" обеспечивается возмещение финансовых затрат:

- на уплату процентных платежей по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей;

- на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, но не более 100 млн. рублей;

- на приобретение в собственность субъекта инвестиционной деятельности нового оборудования, транспортных средств, но не более 100 млн. рублей;

- на приобретение (выкуп) по заключенным с российскими лизинговыми организациями договорам финансовой аренды (лизинга) нового оборудования, транспортных средств, но не более 100 млн. рублей.

Для получения субсидий инвестор должен обратиться с заявлением в микрокредитную компанию "Сахалинский Фонд развития предпринимательства" и представить документы в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2021 N 136 в период проведения отбора.

Правительство Сахалинской области обязуется предоставлять субсидии по инвестиционным проектам, прошедшим отбор комиссии, в соответствии с баллами, набранными по результатам оценки по установленным критериям (количество создаваемых рабочих мест, отношение объема субсидии к стоимости проекта, уровень средней заработной платы, налоговая отдача, статус проекта, место реализации, количество рабочих мест до реализации проекта, участие в Национальном проекте "Производительность труда"), в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

3.6. Инвестиционный налоговый вычет.

В случае если компания не является резидентом ТОР и СПВ и не получила статус регионального инвестиционного проекта, она может претендовать на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. При этом инвестиционный налоговый вычет совместим со статусом и льготами приоритетного инвестиционного проекта.

Инвестиционный налоговый вычет может быть предоставлен организациям, осуществляющим виды экономической деятельности, установленные статьей 1-1 Закона Сахалинской области от 27.09.2002 N 362 "О льготах по налогу на прибыль организаций" (производство пищевых продуктов и напитков, добыча некоторых полезных ископаемых, производство строительных изделий, бетона, древесины, строительство, рыболовство, строительство дорог), в отношении расходов на приобретение, модернизацию, реконструкцию основных средств, относящихся к 3 - 10 амортизационным группам, за исключением зданий, сооружений, передаточных устройств в 8 - 10 группах.

Организациям, принявшим решение о применении инвестиционного налогового вычета и отразившим такое решение в учетной политике, гарантируется уменьшение суммы налога на прибыль на 50% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основных средств, и (или) 50% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основных средств, с учетом предельной величины инвестиционного налогового вычета, рассчитанной по ставке 8,5%.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 210-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", инвестиционный налоговый вычет предоставляется по 31.12.2027 включительно.

Правительство Сахалинской области обязуется предоставлять налоговый вычет в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций" от 27.09.2002 N 362.

3.7. Об обеспечении земельными участками.

В соответствии с Законом Сахалинской области от 30.12.2015 N 136-ЗО "О критериях для объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов в Сахалинской области" инвесторам гарантируется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта, реализуемого на данном земельном участке, критериям, установленным указанным Законом.

3.8. Защита и поощрение капиталовложений.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области обязуется предоставлять инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), гарантии не применять в отношении инвестора акты, которые могут ухудшить его положение.

Также инвесторам, заключившим СЗПК, гарантируется предоставление в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ субсидий или налогового вычета:

- на создание, реконструкцию или модернизацию объектов инфраструктуры;

- уплату процентов по кредитам на создание, реконструкцию или модернизацию объектов инфраструктуры, недвижимого имущества, на создание результатов интеллектуальной деятельности;

- на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, результатом проведения которых является создание новой технологии;

- на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).

Меры государственной поддержки по СЗПК предоставляются в рамках объема уплаченных инвестором налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам на автомобили легковые и мотоциклы, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу.

Для заключения СЗПК с федеральными органами власти объем инвестиций должен быть не менее:

- 250 млн. рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;

- 500 млн. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;

- не менее 1,5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров;

- 5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

Для заключения СЗПК с региональными органами власти объем инвестиций должен быть не менее 200 миллионов рублей и не более 1 миллиарда рублей.

3.9. Единое окно для инвесторов.

В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Сахалинской области обеспечивается механизм организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого инвестору гарантируется следующее:

3.9.1. представление информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;

3.9.2. соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;

3.9.3. консультирование по вопросу подбора инвестиционной площадки на территории Сахалинской области для реализации инвестиционного проекта;

3.9.4. соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

3.9.5. оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

3.9.6. подготовка проектов соглашений, договоров, меморандумов, протоколов намерений и других документов, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности между Правительством Сахалинской области и Инициаторами инвестиционных проектов;

3.9.7. оказание содействия в разработке стратегии привлечения финансирования и консультирование по вопросам привлечения финансовых средств для реализации инвестиционного проекта.

Для решения вопросов, возникающих в ходе сопровождения инвестиционных проектов, Инициатор инвестиционного проекта вправе обратиться к Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области:

- на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области;

- в социальных сетях Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области;

- на специализированных информационных ресурсах, посвященных инвестиционной деятельности в Сахалинской области.

Рассмотрение обращений осуществляется в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня их размещения на соответствующем информационном ресурсе.

4. Инвестиционная команда Сахалинской области

Инвестиционная команда Сахалинской области - это команда профессионалов, обладающая опытом, компетенциями и полномочиями в сфере инвестиций, которая определяет инвестиционные направления развития и ответственна за принятие решений в рамках возложенных полномочий.

В инвестиционную команду Сахалинской области входят:

1. Губернатор Сахалинской области.

2. Заместитель председателя Правительства Сахалинской области курирует инвестиционную деятельность и реализует политику, направленную на улучшение инвестиционного климата в области.

3. Министр инвестиционной политики Сахалинской области обеспечивает выработку региональной государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности.

4. Генеральный директор АО "Корпорация развития Сахалинской области" и исполнительный директор АО "Корпорация развития Сахалинской области" обеспечивают привлечение в экономику региона инвестиций и новых технологий.

5. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.

6. Руководители региональных представительств/отделений деловых объединений (Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата", Сахалинского областного регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области", Общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России") обеспечивают представление и лоббирование интересов предпринимательского сообщества.